Новости
21 сентября, в пятницу, в Доме Журналистов (проспект Шевченко 11, угол Романа Кармена) состоится творческий вечер поэта и автора песен, члена Южнорусского Союза Писателей – Наталии Тараненко. В программе – стихи, песни, романсы в авторском исполнении. Начало – в 19.00. Вход – 10 гривен.
15 сентября в Одесском культурно-деловом центре медицинских работников состоялся литературный вечер, организованный Южнорусским Союзом Писателей. Вечер под названием «Прохладнее Прохлады» прошёл в зале, где идеально чувствовали бы себя посетители литературных салонов конца XIX – начала XX века. В Доме медработника, как упрощенно привыкли называть культурный центр одесситы, за последнее время подобное мероприятие проводится уже второй раз. И второй раз – успешно.
Обязанности ведущего в этот раз вместо Сергея Главацкого взял на себя Станислав Айдинян, культуролог, искусствовед, редактор и литературный секретарь Анастасии Цветаевой (1984-93 гг.) – фигура, широко известная в творческих кругах не только Одессы, где Станислав вырос и провел юность, и Москвы, где он живет и работает сейчас, но и в Западной Европе. Он предварил поэтические выступления презентацией четвертого выпуска литературно-художественной антологии «Одесские страницы», выходящей в составе ежегодного российского альманаха «Меценат и Мир». Начиная с 2003 года на страницах этого альманаха публикуются известные поэты, живущие и творящие в Одессе. Многие из авторов «Одесских страниц» присутствовали и читали свои произведения на вечере.
Тон вечеру задал Илья Рейдерман, друг Анны Андреевны Ахматовой, философ и поэт. С присущей ему непобедимой эпикурейской экспрессией Илья Рейдерман читал написанные недавно, «совсем еще горячие», по собственному его выражению, стихотворения, наполнив присутствующих «шумом дождя» и «вспышками молний»: «Я – чучело, набитое трухой. / А был когда-то настоящим зверем. // Да, я погиб – но пыл мой не погас, / его огонь пылает в мирозданье. / Я – чучело. Но я живее вас».
Эстафету приняли постоянные участницы чтений Южнорусского Союза Писателей, поэт Тина Арсеньева, заведующая отделом культуры газеты «Вечерняя Одесса» и Анна Божко, заведующая сектором второй половины XIX - начала XX вв. Одесского литературного музея. Их поддержала неизменно темпераментная, оригинальная Галина Маркелова, дипломант конкурса им. К. Паустовского.
С радостью был встречен зрителями и участниками вечера известный художник, дизайнер, основатель направления Batchart (batch - замес) в изобразительном искусстве, всегда остающийся настоящим одесситом гражданин США Вадим Гринберг.
Сюрпризом для присутствующих стало появление на вечере поэтессы и переводчицы Инны Богачинской, которая, живя более пятнадцати лет в Нью-Йорке, не отделяет себя от одесского литературного процесса. Свое третье публичное выступление в Одессе в этом году Инна Богачинская открыла стихотворением «Пятая колонна» – ярким образцом современной гражданской лирики.
Разнообразил тематику вечера ироническими стихотворениями дипломант конкурса К. Паустовского, литератор и журналист Анатолий Михайленко, на некоторое время отвлекший зрителей от поэтико-возвышенных мотивов и тем. Своими поэтическими сожалениями по поводу того, что «катера распроданы, женщины алчны, и грустно в книжный зайти магазин даже с деньгами», поделился с залом Валерий Сухарев, поэт, журналист, музыкант, знавший Платона Набокова и Анастасию Цветаеву.
После некоторого перерыва в публичных выступлениях к микрофону вновь вышла Анна Яблонская – поэт, драматург, эссеист, лауреат и дипломант нескольких драматургических премий России («Дебют», «Евразия», «Премьера»). Громкими аплодисментами было отмечено чтение стихотворений Ирины Загребельной, не снискавшей еще широкой известности, но подающей большие надежды поэтессы и писательницы. Также успешно на вечере выступала Татьяна-Маргарита Сардиньяс, штатный сотрудник Литературного музея, автор последнего, четвертого выпуска «Одесских страниц».
Выступление председателя Южнорусского Союза Писателей Сергея Главацкого и поэтессы Евгении Краснояровой сопровождалось музыкальной импровизацией гитариста Александра Красноярова, организатора музыкального проекта «Имаго». Новые произведения представили вниманию слушателей Сергей Нежинский из г. Южный и Петр Цалюк из г. Балта. Музыкальное творчество Петра Цалюка многим запомнилось по предыдущему его выступлению в Доме медработника.
Помимо «Одессы поэтической» на вечере ярко была представлена «Одесса музыкальная»: бард Елена Суслова исполнила любимые публикой «Урсулу» и «Трамвай», известная городу Ната Демитрава выступила с авторскими песнями «Нет меня больше» и «Весенней шуточной», включенной Кирой Муратовой в кинофильм «Настройщик». Несколько авторских песен исполнил и Анатолий Демчуков. А вот Наталья Тараненко, поэт и бард, в этот раз пришла без гитары, решив познакомить слушателей со стихотворной плоскостью своего творчества, и прочла несколько отрывков из новой поэмы.
Закрепил экспрессивную атмосферу вечера и подытожил его своим выступлением известный московский фотохудожник, журналист и поэт Олег Полищук. Он прочел стихотворения свои и стихотворения Анатолия Гланца, одесского поэта, ныне живущего в США. Заключительным аккордом вечера прозвучала «рассосредотачивающая сознание» импровизация на флейте Алексея Богатырева, известного в Украине и России художника и поэта-однострочника.
Вместо запланированных полутора-двух, вечер длился более трех часов. Как и в прошлый раз, зал был полон и настроен на восприятие как уже знакомых, так и новых авторов. «Мы проводим открытые литературно-музыкальные вечера с периодичностью раз в месяц, – говорит организатор события Сергей Главацкий. – В последнее время они проходят в салонном формате, где царит добродушная обстановка, каждый имеет возможность «сказать свое слово» и никто не пытается доказать, что он лучше, талантливее, «долговечней». Мы стремимся возродить традиции открытых и закрытых художественных салонов, поскольку, во-первых, подобные вечера дают поэтам и музыкантам возможность поиска читателей, слушателей, путей выхода на широкую аудиторию, а, во-вторых, укрепляются связи между поэтами-одесситами и литературными кругами других городов и даже стран, а это просто необходимо для поддержания и продолжения духовной и культурной жизни города». Согласившись с Сергеем, отметим, что, отчитав и отыграв перед публикой в зале, многие участники вечера переместились в мастерскую художника и поэта Алексея Богатырева, где литературный вечер плавно перетек в литературное утро. Надеемся, что эту встречу поэты превратят в новые темы и образы, воплощение которых они представят публике на следующем вечере Южнорусского Союза Писателей.
Фотоотчёт:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post51052184/
24.09.2007. ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «СЕМЬЯ ЦВЕТАЕВЫХ: ИЗ БИОГРАФИЙ, ТАЙН И СОБЫТИЙ»
24.09.2007. ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «СЕМЬЯ ЦВЕТАЕВЫХ: ИЗ БИОГРАФИЙ, ТАЙН И СОБЫТИЙ»
24 сентября в 19:00 в арт-клубе «Copyright» (ул. Кузнечная, 54: от Успенской по Кузнечной второй подвал слева) Станислав Айдинян, искусствовед, редактор и литературный секретарь А. И. Цветаевой (1984-93 г.г.) проведёт вечер памяти Марины Цветаевой. Он расскажет публике интересные и малоизвестные факты из жизни великого русского поэта и её семьи.
Артистка Одесской Филармонии, лауреат литературных премий имени К. Паустовского и И. Рядченко, чтица Елена Куклова исполнит произведения М. Цветаевой. Также её произведения исполнят одесские литераторы Евгения Красноярова, Сергей Главацкий, Мария Савченко и Ирина Загребельная. Авторские песни на стихи М. Цветаевой прозвучат в исполнении Инги Зинкевич.
/Я – есмь. Ты – будешь. Между нами – бездна.
Я пью. Ты жаждешь. Сговориться – тищетно.
Нас десять лет, нас сто тысячелетий
Разъединяют. – Бог мостов не строит.
Будь! – это заповедь моя. Дай – мимо
Пройти, дыханьем не нарушив роста.
Я – есмь. Ты – будешь. Через десять вёсен.
Ты скажешь: - есмь! – а я кажу: когда-то…/
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей при поддержке журнала «Шо».
Литературный эксперимент по месмеризации пространства проведет Южнорусский Союз Писателей 15 сентября в 17.00 на испытательной площадке Одесского Дома медработников (ул. Греческая, 20). Координатором эксперимента выступит специалист по вопросам пересечения художественных плоскостей, искусствовед, редактор и литературный секретарь Анастасии Цветаевой Станислав Айдинян (проездом из Москвы в Москву). Он представит вниманию пришедших очередной номер «Одесских страниц» московского альманаха «Меценат и Мир».
В первой части эксперимента публику будут заговаривать, околдовывать и завораживать известные одесские поэты Сергей Главацкий, Евгения Красноярова, Валерий Сухарев, Юлия Петрусевичуте, Ефим Ярошевский и многие др.
Во второй части эксперимента будет включен в розетку «открытый микрофон» для тех, кто попал под влияние поэтического вдохновения «живых классиков»: все, желающие себя показать и не боящиеся расправы собратьев по разуму, получат возможность прочесть свои произведения молча, шёпотом, патетически, бесстрастно, спиной к слушателям, лицом к себе, задом-наперёд, шиворот-навыворот, прыгая на скакалке, стоя на голове, лежа на боку, играя в морской бой, жуя рахат-лукум и т. д. и т. п.
Во избежание побочных эффектов эксперимента слушателям по хорошему будет предложено на всё время литературного вечера закрыть глаза, а особо смелым – погрузиться в состояние гипноза.
Вечер пройдёт под эгидой общества любителей психотронной физики «Кельвин, Цельсий, Фаренгейт и К0»
Бесплатное присутствие на экспериментальной площадке гарантируется.
На вечере прочли свои произведения члены Южнорусского Союза Писателей - Илья Рейдерман, Галина Маркелова, Тина Арсеньева, Анна Божко, Алёна Щербакова, Мария Савченко, Ирина Дежева, Евгения Красноярова, Сергей Главацкий (председатель, главный редактор литературного сайта «Авророполис») и другие. Выступление поэтов сопровождалось гитарной импровизацей Александра Красноярова.
На вечере активно присутствовали гости из других городов Украины: Алексей Торхов (руководитель творческого объединения «Девятый Сфинкс» и главный редактор одноимённого литературного альманаха, обладатель Гран-При Всеукраинского поэтического фестиваля «Подкова Пегаса», автор книги «Сеятель Птиц»), Надежда Агафонова и Сергей Пастухов из Николаева, Влад Клён из Запорожья (руководитель творческого объединения «Водоворот», организатор Всеукраинского поэтического фестиваля «Открытый доступ»), Пётр Цалюк из Балты…
Помимо поэтов на вечере со своими песнями выступили Инга Зинкевич (проект «Трезвучие»), Наталья Тараненко, Ната Демитрава (проект «DжаNataN») и московский бард со сценическим псевдонимом Мэри (Мария Збандут), исполнившая на этот раз свои авторские песни.
Вместо предполагаемых двух вечер продлился более четырёх часов. В зале вместимостью 60 мест разместилось более ста человек. Многие авторы в своём выступлении касались лейтмотива вечера – бездн, смешащих, целующих, отвергающих или уничтожающих друг друга, прозвучало несколько поэтических экспромтов. После вечера и до утра поэтические чтения продолжились несколькими квартирниками.
Фотоотчёт:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post46710904/
Литературно-спиритический эксперимент по призыванию, вызыванию и обзыванию бездн проведёт Южнорусский Союз Писателей 4 августа в 17.00 в Одесском Доме медработников (ул. Греческая, 15). Сей опыт пройдёт под эгидой Конгресса литераторов Украины.
Вначале, на территории испытательного Авиария, Бездна № 1 призовёт Бездну № 2. Под чутким руководством неусыпного Ока опытным медиумом и магом из Москвы, секретарём Анастасии Цветаевой Станиславом Айдиняном из Мира живых будут вызваны – Ефим Ярошевский, Илья Рейдерман, Галина Маркелова, Тина Арсеньева, Анна Божко, Юлия Петрусевичуте, Юлия Мельник, из Мира полумёртвых – Валерий Сухарев, Алёна Щербакова, Мария Савченко, Ирина Дежева, Анна Яблонская, Евгения Красноярова, Сергей Главацкий и убитый собственной персоной Семён Росовский.
Вполне вероятно, что – при благоприятных погодных условиях – на территории Авиария состоится вызов Юлии Броварной, Леонида Борозенцева и Сергея Негоды (из Винницы), Алексея Торхова и Надежды Агафоновой (из Николаева), Андрея Рыбака и Петра Цалюка (из Балты), а также Сергея Нежинского (из Южного). Возможно, что в процессе материализации поэтов прочтёт свои новые произведения и Пушкин Алик Алибабаевич, хотя в народе ходят упорные слухи, что сейчас Пушкин А.А. спился и пишет манифесты для дадаистов за малую мзду.
Магические напевы непревзойденного медиума продолжат песни Наты Демитравы, Инги Зинкевич и Натальи Тараненко (в авторском исполнении).
После чего Бездна № 2 ответит на призыв Бездны № 1 появлением в Авиарии призрака поэтизма, который воплотит в себе всех утомившихся, изморившихся, уснувших, мёртвых, полумёртвых и абсолютно мёртвых людей и укажет им путь на свободу из Дома медработников. По пути пространство инвертируется, время экстраполируется, лента Мёбиуса свернется в квадрат Малевича. Сиреневый снег не пойдёт. Вот тут-то всё и начнётся…
Вход на эксперимент из любой части любой бездны – свободный.
«Будь моей кроной и я – стану птицей…»
«А кесарю – унитаз!»
2 июня в 16:00 в зале театрального лицея (ул. Спиридоновская, 10) состоится литературно-музыкальный вечер авторов Южнорусского Союза Писателей «Канатоходцы Леты». У вас появится возможность увидеть и услышать лучших поэтов Одессы, Николаева и Винницы, а именно – Ефим Ярошевский (Одесса), Илья Рейдерман (Одесса), Галина Маркелова (Одесса), Тина Арсеньева (Одесса), Валерий Сухарев (Одесса), Ирина Дубровская (Одесса), Наталья Тараненко (Одесса), Анна Божко (Одесса), Юлия Петрусевичуте (Одесса), Семён Росовский (Одесса), Алёна Щербакова (Одесса), Мария Савченко (Одесса), Ирина Дежева (Одесса), Сергей Нежинский (Одесса), Анна Яблонская (Одесса), Евгения Красноярова (Одесса), Сергей Главацкий (Одесса), Алексей Торхов (Николаев), Надежда Агафонова (Николаев), Леонид Борозенцев (Винница), Юлия Броварная (Винница), Сергей Негода (Винница).
Во время вечера о своём присутствии будут заявлять ВИА (рок-группы):
1. «Эос» и Семён Росовский,
2. «DжаNataN» и Ната Демитрава.
7 апреля в 16:00 в Одесском Доме-Музее им. Н.К. Рериха (ул. Большая Арнаутская, 47) состоится литературный вечер «На Восток от Полярного Круга». Это будет пасмурный день, когда кто-то поймёт, что до поэзии ему отныне никогда уже не будет дела, где-то расколётся ещё один айсберг, где-то появится ещё одна ледяная пустыня, кто-то один своим дыханием отогреет весь (некий) город, какой-то эскимос впервые угостит себя эскимо, а у нас:
стихи –
Алёна Щербакова, Мария Савченко, Сергей Главацкий, Евгения Красноярова, Сергей Нежинский, Семён Росовский, Ирина Дежева, Валерий Сухарев, Тина Арсеньева, Галина Маркелова, Илья Рейдерман, Ефим Ярошевский…
Песни –
Елена Суслова (авторское исполнение, гитара), Марьяна Крылова (авторское исполнение, гитара), Наталья Тараненко (авторское исполнение, гитара и фортепиано)…
На вечере состоится презентация фортепианной сюиты Сергея Главацкого "На Восток от Полярного Круга".
А в самом конце вечера – акустический рок-проект «DжаNataN» (Ната Демитрава – гитара, голос, Серж Зиневич – флейта, Серж Ольшанский – перкуссия).
В общем-то, почти квартирник. Но для всех желающих. Ждём. Мы – наверняка – или эскимосы, или те, кто отогреет дыханием некий город.
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей.
Мероприятие в сети:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post46795458/
10.12.2006. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ЮРСП «ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТИШИНЫ»
10.12.2006. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ЮРСП «ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТИШИНЫ»
10 декабря в арт-клубе «Выход», что на Бунина 24, произошёл очередной творческий вечер Южнорусского Союза Писателей «Голосовые связки тишины». В клубе был аншлаг, люди слушали стихи не только в зале, но и – через динамики – в других комнатах арт-клуба. Радовало то, что среди пришедших на вечер было люди всех возрастов, ещё больше радовало то, что эти люди были поэтами, музыкантами, художниками, фотографами и знакомы друг с другом. Кто-то пришёл послушать николаевских поэтов, молодёжь пришла послушать старшее поколение, старшее поколение – молодёжь. И уж, конечно же, все хотели услышать акустический проект «DжaNataN», впервые в составе Наты Демитравы (песни, гитара, голос), автора театрально-музыкального проекта «Планета Пустыня» Сергея Зиневича (флейта, варган), Александра Кондратьева (перкуссия), Александра Гуляева (варган) и скрипачки группы «Flёur» Анастасии Кузминой (фортепиано, скрипка) прозвучавший на вечере.
В первой части вечера свои произведения прочли лидеры творческого объединения «Девятый Сфинкс» (г. Николаев): победитель Всеукраинского поэтического фестиваля «Летающая крыша» Алексей Торхов, очень талантливая поэтесса Надежда Агафонова, пишущая, в основном, верлибры, Сергей Кузичев, своими песнями порадовали Елена и Алексей Микоши. Выступление николаевцев отмечалось артистичностью и умелой подачей. Алексей Торхов познакомил публику с альманахом «Девятый Сфинкс», который они выпускают уже более трёх лет. После них несколько своих песен спела известный одесский бард Марьяна Крылова. Ну а уже после Марьяны Крыловой на сцену начали выходить одесские поэты: Галина Маркелова со своим моноклем, Анна Божко, Тина Арсеньева, Юлия Петрусевичуте, Мария Савченко, Алёна Щербакова, Ирина Дежева, руководитель театрально-музыкального проекта «Нити» Александр Гуляев, председатель ЮРСП и гламурный истец энтропии Сергей Главацкий, другие. Выступление одесских поэтов сопровождалось музыкальной импровизацией на фортепиано, скрипке, перкуссии и варганах. К сожалению, не дождались Ефима Ярошевского, Валерия Сухарева, руководителя Ордена куртуазных алкоголиков и лингвистического снайпера Сергея Нежинского… Но в следующий раз, в следующий раз…
Ближе к концу мероприятия состоялось долгожданное выступление Наты Демитравы со своим проектом «DжaNataN». Ната спела самые известные песни, элемент импровизации на скрипке и варганах сделал этот мини-концерт незабываемым. Последним аккордом вечера стала песня лидера группы «Свами» Юрия Кравца с совершенно невменяемым соло Сергея Зиневича на флейте – редко становишься свидетелем, что среди всех инструментов именно флейта задаёт главный драйв и направляет остальные инструменты.
Несмотря на то, что вечер продолжался более трёх часов, не все авторы успели выступить. Видимо, будущие вечера будут продолжаться четыре-пять часов. В планах Южнорусского Союза Писателей проведение совместных творческих вечеров с поэтами Винницы, Симферополя, Запорожья, поездки в Херсон и Киев, организация всеукраинского поэтического фестиваля в Одессе.
Пресс-служба ЮРСП
Фотографии:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post47221569/
СЕРГЕЙ ГЛАВАЦКИЙ: «КУПЛЮ СВОЁ СЧАСТЬЕ.
ПЛАЧУ ГОЛОВОЙ»
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне…
А. Блок
Улица Пушкинская вороньим глазом смотрит на прохожих. Постукивает клювом по веточке: «Тук-тук». Проверяет на прочность. Услышишь, нет?
Из подворотни выходит юноша в осенней куртке и устремляется в серую морось. Сощуривает глаз, чуть заметно кивает: «Всё O’K».
«ТАЮЩАЯ ПО ВЕСНЕ»
Так называлось стихотворение. Позже я узнала, что автор не любит это произведение. Сейчас он почти и не вспоминает его. Но тогда это было… то, с чем не поспоришь. Слова, сложившиеся в причудливый, неожиданный узор, как бы не написанные, а записанные откуда-то из другого мира. Принято считать, что в искусстве есть классики и модернисты. Однако все мы, признаёмся в том или нет, знаем, что есть ещё третьи – слышащие.
Хрупкого телосложения молодой человек выглядел задумчивым. Когда я подошла к нему и стала говорить что-то о том, что стихи замечательные, и я хочу прочесть ещё, он улыбнулся и на следующий день добросовестно принёс ещё пачку потрясающих текстов. С тех пор мы дружим, и я каждый раз удивляюсь – тому, что я ещё могу удивляться.
Удивляться тому, как юный, никому не известный поэт на ходу ловил из воздуха четверостишья в полуподвальном клубе, где собирались похвастаться своими куда более скромными творениями «надежды нации».
Наблюдать, как страницы белого, молочного, жёлтого – любого самого немыслимого цвета, покрываются чуть ли не на моих глазах строчками, от которых мороз идёт по коже.
Там были серебряные маятники, чёрные вороны, прекрасные незнакомки, жестокие маски и очень много юности, которую никуда не спрячешь, – просвеченной декадансом и торжествующей, врасплох застигнутой той самой весной, о которую он споткнётся снова и спросит:
И кто виновен был, что счастье нам мешало,
Что мир был не готов к весне? –
Лишь только воздух – тот, которым ты дышала –
Пригоден для дыханья мне.
ИРИСЫ У «ПРИВОЗА»
Спустя пару лет мы встретились в художественной галерее неподалёку от «Привоза». Сергей собирал там своих друзей, знакомых, имеющих отношение к искусству, и просто тех, кто был ему интересен. Там читались стихи, велись беседы на «высокие» темы, сталкивались мнения, выносились суждения. И снова в центре был Главацкий. В то время он стал своего рода достопримечательностью клуба, одесским Артюром Рембо (гораздо более тихим, если верить слухам о великом французе). На него приходили смотреть, его слушали, затаив дыхание. Ему аплодировали. Невозможно было понять – то ли в шутку, то ли всерьёз говорит этот печальный юноша о далёких мирах, непонятных символах. О горькой и счастливой любви:
А фонарями и рассветом,
И птицей, спящей на лету.
От нас останутся монеты
На самом дне промокших душ.
Почти смущённо Сергей читал свои творения, в которых снова было всё что угодно. Как в кроличьей норе Кэрролла. Как в загадочных снах Дали.
И всё же… «”Ирис” не был центром одесской культуры», – говорит он, размышляя о том времени. – Скорее, он был центром для нас. Но многие начались с него или благодаря ему».
«НЕ СПРАШИВАЙ МЕНЯ О ДЕТСТВЕ…»
Детства своего он почти не помнит. Остались какие-то отрывки воспоминаний о времени, проведённом в самом известном из типовых районов бывшего СССР – Черёмушках. «Это такая родина на уровне района, – отмечает Сергей. – То, что я воспринимал лет до десяти. Наши Черёмушки, как ни странно, довольно уютны, по-домашнему хороши. Не район, скорее большая коммуна».
Потому была Пушкинская, ободранная нежность старого города. Нарочитая небрежность в обращении с древними улицами, втихую обожающими таких, как он – скрытных, молчаливых, бескомпромиссных:
Второй взгляд открывает следующую соту города,
Третий – ещё одну,
И вот ты уже в логове города,
Путь к которому ты изучила,
А за спиной –
Пустота, Пустота…
Поиск духа. К чему притянется сознание, что найдёт для себя. Сергея удивляет вопрос, откуда в его жизни возникли стихи: «Это был естественный процесс. Первые два года – полный инсайт, озарение. Потом пришёл какой-то ”профессионализм”, увеличилась доля техничности».
На вопрос о влиянии классиков Главацкий только ехидно улыбается: «Блок, конечно. Много его было в моём творчестве. Действительно. Но он сам виноват».
Вообще, его любимые авторы – из Серебряного века. Цветаева, Белый, Мандельштам, – страстные безумцы, пленники жестокой страны и своих не менее жестоких иллюзий. Из тех, кто работает рядом с ним сегодня – всё, что близко к ним, их болезненному изяществу. Хотя исключений достаточно, и порой они перекрывают правило. «Сейчас читаю Михайлика. То, что он пишет – трогает. Очень интересный автор»…
«Я ПЕРЕЖИЛ СВОИ ЖЕЛАНЬЯ»?
Вопросов о пресловутых творческих планах в отношении Сергея Главацкого не может быть вообще. Потому что у него не бывает творческих планов. Мысль, чувство, история, мимолётное ощущение – моментально превращаются в готовое произведение. А уж если не превращаются… «Сейчас у меня нет потребности что-либо писать», – мог бы меня ошарашить Сергей, если бы я не знала, что написанного хватит на ближайшие… ну, не будем мелочиться, как говорят в Одессе. Впрочем, вполне возможно, уже завтра он заглянет в очередную литературную гостиную и скажет: «А вы знаете, что на самом деле…
Адам не любил яблок
И потому остался в раю
Наедине с собой и своим бродяжничеством,
Снящимся седой Еве…»
Сейчас он проводит литературные встречи и вечера. Общается с людьми. Гуляет. Основывает Южнорусский Союз Писателей и председательствует в нём. Издевается над привычными устоями и над самим собой. Рассуждает о литературе в частности и искусстве в целом. «Исследует» книги в магазинах, следит за издательствами. Любит задавать тупиковые вопросы и сам же на них отвечать. Оставаться вечным вопросом, иероглифом на белом листе. Жить на краю в этом краю безумных, где слова обретают плоть и находят тебя, стучат в окно. Потому что –
«Смотри!
Смотри! Радуга!
Вязкий дождь
Над Тем Берегом…»
Интервью Яны Пизинцали.
Опубликовано в одесской газете «Город»
в декабре 2006 года.