ВЕЛИКАЯ
СИЛА НАЦИОНАЛИЗМА
Ещё
никогда евреи не подвергались такой дискриминации, как 16 декабря в квартире
Димы Головкова. Надо сразу сказать, что в этот день Дима праздновал своё 45-летие,
а сам он корнями уходил туда, откуда... В общем, был он еврей и черта его оседлости,
указанная тёщей, уже с утра находилась в углу комнаты, на расстоянии двух вытянутых
рук от столов с запасами спиртного и закусками. Там, в углу, стоял колченогий
стул, на котором он и сидел, печально наблюдая за происходящим. Вначале, конечно,
Дима пытался возражать, на что тёща вскользь, но сурово заметила, что у них
здесь не иудейская Пасха и, если Диме что-то не нравится, он может сложить свои
вещи на этот дурацкий стул и идти к своему посольству, где его с удовольствием
примут. Дима обиженно замолчал. Минуты через три он не выдержал и сказал, правда,
какую-то фразу про антисемитизм, за что тёща до минимума уменьшила сферу его
интересов. А гости уже собирались. Они шумно заходили, шумно отдавали пакеты
с подарками Диминой жене, шутили, смеялись и ещё более шумно рассаживались.
Дима безучастно смотрел на всё это, в его глазах плескалась боль всего Ближнего
Востока, а губы беззвучно шевелились. Тёща, заметив это, сказала, что Дима за
всю жизнь не прочёл ни одной строчки из Торы, что еврейских молитв он не знает,
а с исторической родиной его связывает лишь исполнение в пьяном виде "Хавы
Нагилы" да эти вечно печальные глаза и праздник начался. Диме выдали немного
салата и жёстко прервали его попытку прорваться к столам. В подавлении бунта
активное участие принял Димин друг Андрианов, специально приглашённый в качестве
казака-антисемита и имеющий большой опыт погромов в квартирах друзей-евреев.
Вконец обидевшийся Дима затих в своём местечке, осознав, что это и есть маленькое
еврейское счастье, а гости, наоборот, развеселились. После тостов за тёщу и
жену пришло время песен. Исполняли в основном произведения разудалых русских
композиторов Фельцмана, Френкеля и Фрадкина, казачий цикл Розенбаума и "Русское
поле" из репертуара Кобзона. Иногда в этот ряд врывались песни, которые
давно стали национальным достоянием России - "Сулико", "Четыре
татарина" и "Хаз-Булат удалой". Вот во время исполнения последней
и произошло то, чего так опасалась тёща. Одного из гостей, Савельева, так разжалобила
фраза "Бедна сакля твоя...", что он расплакался и незаметно катнул
Диме бутылку "Русской" водки. Женщины в это время находились на кухне,
поэтому Дима подарок принял с благодарностью и залпом...
Когда через несколько минут тёща зашла в комнату, её взору предстала страшная
картина. Дима с пустой бутылкой водки стоял на столе и пел "Хаву Нагилу".
Вокруг плясали что-то похожее на кадриль гости, иногда подсказывая Диме слова
и напоминая мелодию. Тёща попыталась пресечь эту наглую жидомасонскую выходку,
но... Но её увлёк вихрь танца и спустя мгновение, заложив пальцы за несуществующую
жилетку, она лихо дёргала ножками.
Измученные шумом соседи вызвали милицию часа через три. Зайдя в квартиру, милиция
долго не могла понять, куда она попала. В большой комнате громко, на непонятном
языке спорили мужчины в шляпах. "На иврите говорят" - сказал лейтенант
Чернышов, знавший татарский. Ещё один мужчина - это был Андрианов - вырезал
из газет шестиконечные звёзды и обклеивал ими стены. Откуда-то доносился голос
тёщи - она обзванивала еврейские общины США и Канады, а из кухни лилась печальная
песня на том же языке в исполнении женщин. Вопрос о документах, заданный главным
милиционером, остался без ответа, лишь проходящая мимо с подносом закусок чернявенькая
девушка улыбнулась и сказала: "Шолом!". "Это она поздоровалась"
- перевёл лейтенант Чернышов и зачем-то добавил: " Татарский и иврит очень
похожи". Выяснив, что в квартире по-русски, и то с большим трудом, говорит
только Дима, милиционеры удалились, забрав его с собой. Пропажу именинника никто
не заметил и праздник покатился дальше. Тёща обзвонила все континенты и, сидя
у окошка, ждала переводы с материальной помощью по еврейской линии, Андрианов
обклеил звёздами квартиру и перешёл на лестничную клетку, гости, узнав, кто
именно пресёк безобразный геноцид по отношению к Диме, избрали Савельева главным
раввином и просили его заняться уже строительством синагоги. А у подъезда, сжимая
розы, стоял лейтенант Чернышов - чернявенькая девушка вместе с подносом зашла
в его сердце...
Время летело. Во дворе Диминого дома строилась синагога, "Мосфильм"
снимал кино под названием "Список Савельева", тёща занималась финансовыми
вопросами мирового сионизма, причём сионизм беднел, а тёща богатела, Андрианов
обклеил звёздами все близлежащие дома и деревья, лейтенант Чернышов… А лейтенант
Чернышов, влюбившийся, как оказалось, в жену Димы, убрал его в тюрьму, уволился
из милиции и работал на Андрианова, вырезая газетные звёзды. По субботам, разумеется,
он только молился, с ужасом вспоминая свою прошлую, несемитскую жизнь.
Дима вернулся через 5 лет. Встретили его, как Мессию - все, кроме бывшего лейтенанта
Чернышова - зажгли старинные семисвечники ручной работы, купленные тёщей на
распродаже в "Икее", показали синагогу, фильм "Список Савельева",
шестиконечные звёзды на деревьях, детей, родившихся от него в его отсутствие
и дали самоучитель иврита. Диме многое не понравилось - не понравился бывший
лейтенант Чернышов, постоянно глазеющий на чужую жену, не понравились архитектура
синагоги, концепция фильма, сложный язык, свет от семисвечников и непонятные
скуластые дети. Он уставал от лиц еврейской национальности, окружавших его,
тосковал по славянам, которых полюбил в тюрьме, не понимал, зачем плачет в своих
речах Савельев и почему его надо называть "ребе", кто запретил пить
пиво по субботам и что в его квартире делает огромное количество ортодоксальных
иудеев из Израиля, если раньше заходили только атеисты из Москвы, но редко и
с водкой. Не изменилась лишь тёща - она по-прежнему боролась с Диминым алкоголизмом,
хотя им, алкоголизму и Диме, исполнялось уже 50 лет....
Ещё никогда русские не подвергались такой дискриминации, как 16 декабря в квартире
Димы Головкова. Сам Дима уже с утра сидел в углу комнаты на колченогом стуле,
на расстоянии двух вытянутых рук от столика со спиртным и закуской. Вначале,
конечно, он пытался возражать, на что тёща вскользь, но сурово заметила, что
у них здесь не православная Пасха и, если Диме что-то не нравится, он может
отписать ей свою долю жилплощади и уже таки идти в пивную, где его с удовольствием
примут. Дима обиженно замолчал. Минуты через три он не выдержал и сказал, правда,
какую-то фразу про антирусские настроения, за что тёща до минимума уменьшила
сферу его интересов, объяснив, что с русской нацией Диму связывает лишь исполнение
в пьяном виде "Калинки-малинки" да эти вечно похмельные глаза. А гости
уже собирались. Они тихо заходили, со слезами отдавали открытки с видами Иерусалима
Диминой жене и, повеселев, рассаживались.. После первого тоста пришло время
песен. Исполняли в основном произведения печальных еврейских композиторов Дунаевского,
Шаинского и Богословского, еврейский цикл Утёсова, и, разумеется, "Хаву
Нагилу". Иногда в этот ряд врывались песни, которые давно стали общенациональными
- "Сулико", "Четыре татарина" и "Хаз-Булат удалой".
Вот во время исполнения последней и разжалобился ребе Савельев, расплакался
и незаметно плеснул Диме 15 грамм кошерной водки...