Rambler's Top100


Яндекс цитирования
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru

Dleex.com Rating


 

СМУТНАЯ АЛЧБА

Сборник интервью (альманах)

Составители: Евгений Голубовский, Евгений Деменок.

В январе 2010 года Евгений Голубовский и Евгений Деменок взяли интервью у двадцати одесских художников – у тех, чьи успехи и творческая активность в 2009 году были наиболее заметными. Двадцати художникам были заданы двадцать одинаковых вопросов, ответы на которые были, конечно же, совершенно разными. Так родилась первая «Смутная алчба» – сборник, взявший название от так и не увидевшего в 1918 году свет альманаха одесских поэтов и художников, долженствовавшего продолжить ряд знаменитых альманахов «Шёлковые фонари», «Авто в облаках», «Седьмое покрывало», «Серебряные трубы» и «Чудо в пустыне», фактически положивших начало Юго-Западу. Среди художников, ответивших на вопросы интервьюеров, были Александр Ройтбурд и Игорь Гусев, Михаил Рева и Оксана Мась, Альбин Гавдзинский и Давид Тихолуз. Предваряло сборник интервью Евгения Голубовского с легендарным Юрием Егоровым.

В 2011 и 2012 годах авторы продолжили своё начинание – каждый год ещё двадцать художников ответили на двадцать уже новых вопросов. В сборнике «Смутная алчба – 2» среди других были опубликованы интервью с Сергеем Ануфриевым и Владимиром Наумцом, Евгением Рахманином и Василием Рябченко. Завершила сборник статья авторов о художниках «Первого одесского авангарда».

В третьем сборнике были представлены несколько одесских художников, живущих за рубежом – Леонид Гервиц и Люсьен Дульфан, Вадим Гринберг и Владимир Стрельников. Оксана Мась в этом году представляла Украину на Венецианской биеннале, поэтому интервью с ней получилось интересным и актуальным. По традиции, завершили сборник две статьи: «Прогулки по Музею современного искусства Одессы» Евгения Голубовского и «Еврейская тематика в творчестве одесских художников XIX-XXI веков – от Леонида Пастернака до Александра Ройтбурда» Евгения Деменка.

Так получился срез художественной жизни Одессы, одесской художественной школы. Срез уникальный – никто ранее не проделывал подобной работы. И ценность этой работы с каждым годом возрастает. Поэтому сегодня – наряду с бумажной, – появилась электронная версия всех трёх сборников.