ЧТОБЫЛОБЫЕСЛИ

Картина 1
Съедобное-несъедобное

Как будто бы дети – их трое – двое мальчиков в коротких штанишках и одна девочка в платьице. А на самом деле (только вы не говорите им), двое взрослых мужиков в дурацких шортах, из-под которых выглядывают животы, бывшие жены, разбитые машины и седые волосы. С ними женщина – ей около тридцати – она крашенная шатенка, милая, стройная. Но есть проблема. Кажется, крашеная шатенка себя ненавидит. «Как будто бы дети» играют в «съедобное-несъедобное». Это такая игра: один участник бросает мяч другому, выкрикивая какое-нибудь слово. Например «каша». Или «турбулентность». Если «съедобное» - нужно поймать мяч, если «несъедобное» - уклониться от мяча, так, чтобы он случайно тебя не коснулся.

Мальчик 1 (готовясь к броску) Ты сегодня на завтрак съела…(бросает мяч девочке) яйцо!

Девочка ловит мяч и готовится бросить его Мальчику2.

Девочка. Ты сегодня на обед…съел (бросает)…стекло!

Мальчик2 ловит мяч. Мальчик1 и девочка – хохочут. Но, на самом деле, им не смешно.

Мальчик2. Откуда ты знаешь?
Девочка. Что?
Мальчик2. Что я сегодня на обед съел стекло? У меня тут еще немного осталось…

Мальчик 2 вынимает из кармана кусок стекла и хочет откусить

Девочка. Прекрати!

Девочка отнимает у него осколок и бросает на пол. Стекло разбивается.

Мальчик2. (девочке с укоризной) Лучше есть стекла, чем...
Мальчик1. Давай бросай! Хватить трындеть!
Мальчик2. Ты сегодня съел…(бросает) быка!
Мальчик 1(ловит мяч) Ты сегодня на обед съела…(бросает девочке) туман!

Девочка уворачивается от мяча.

Мальчик 1. Коснулась! Коснулась! Было касание! Ты съела туман!

Девочка поднимает мяч, готовится к броску.

Девочка. Ты сегодня на завтрак съел…(бросает мальчику 2) ничего!

Мальчик2 ловит мяч.

Мальчик. Ты сегодня на ужин съела (бросает девочке) меня!

Девочка пытается увернуться от мяча, но он сам летит ей в руки. Как только она ловит мяч, мальчик2 исчезает.

Девочка. Ну вот. Опять.

Картина 2
Приемная

Приемная «успокаивающей машины». Оранжевая комната с желтыми натюрмортами на стенах. Вдоль стен – зеленые кресла для посетителей. Милая секретарша с пухлыми губами и взглядом волчицы. На креслах - посетители. Среди них – Мальчик1, мальчик2 и Девочка. Мальчики – в деловых костюмах с портфелями и кажется – это не они. Да, это другие мальчики. Девочка – в бордовом платье и черных туфлях на каблуках. Она очень красивая и, вобщем, тоже могла быть другой девочкой. Но ненависть к себе ее выдает. Также среди посетителей: Бабушка-параноик, Дед Мазай, Зайцы, Нельсон Манделла и Капитуляция.

Бабушка-параноик. Чей-то долго. Нейдет.
Секретарша. Журнальчик почитайте.
Бабушка. В гробу я видела…
Секретарша. (устало) Да понятно, что в гробу!
Мазай. А весла она выдает?!
Секретарша. Кто?
Мазай. Да машина эта ваша!
Секретарша. Машина весла не выдает. Машина успокаивает.
Бабушка. Я, блядь, так и знала.
Мазай. Нахрен мне такое успокоение, если трое зайцев без весел сидят…
Зайцы. Да, это геноцид! Почему чуть что: зайцы виноваты! Нет, вы ответьте: почему?!… Сколько нам терпеть этот заячий апартеид?!
Секретарша. По поводу апартеида – вот, пожалуйста, к Нельсону Манделле…
Зайцы. Кто тут, простите, Манделла?
Манделла. Я. К сожалению.
Зайцы. Почему к сожалению? И когда нам дадут весла?
Манделла. Вас давно угнетают белые?
Зайцы. Угнетают? Мы сами – белые. Зимой. Летом – серые.
Манделла. Вот из-за таких как вы, наш народ поставлен на грань выживания. Вы не зайцы, вы – хамелеоны расизма!
Зайцы. А весла нам когда дадут?
Манделла. Когда прекратиться торговля людьми!
Бабушка. Еще одного продадим и купим вам по веслу.

У секретарши звонит телефон. Она долго слушает, потом кладет трубку. Все посетители взволновано привстают.

Секретарша. Федула Григорьевич сказал, что сейчас начнется прием. Значит так. Заходим по одному. Задаем один…од-ин, для вас бабушка говорю, один вопрос, слушаем ответ и выходим через дальнюю дверь. Нарушители – немедленно удаляются из операционной. Все понятно?! Так. Первая у нас на очереди…Ка… Ка…Капитуляция Ирина Евгеньевна.
Бабушка. А я по пенсионному! Ветеран труда! Мне без очереди обещали!
Мазай. У меня зайцы!
Зайцы. Мы без весел третью зиму гребем! Все лапы стерли!
Манделла. А у меня ежедневно от СПИДа умирают сорок человек!
Секретарша (стучит по столу) Повторяю в последний раз! Заходим по одному, согласно списку! Первой идет Капитуляция! Задаем один вопрос, слушаем ответ и выходим в дальнюю дверь! Все понятно или нет?! Я с вами цацкаться не буду – сейчас охрану позову! Кому неясно?!
Мазай. (мрачно) Ясно.
Бабушка. (тихо) Слышь тоже – губы намазала и думает, главная!
Секретарша. Ирина Евгеньевна, проходите….

Капитуляция встает со своего места и тихонечко подходит к двери с надписью «операционная». Она осторожно, с некоторой боязнью приоткрывает дверь. Внезапно со своего места вскакивает бабка и, сбивая с ног Капитуляцию, бежит в операционную. Секретарша орет, как резаная, зайцы мечутся, Нельсон Манделла предательски бледнеет, Мазай падает на пол, мальчики и девочка не двигаются с мест, свет гаснет.

Картина 3
Операционная

Операционная. Темная комната. Едва освещенный маленький столик. На столике стоит «успокаивающая машина» - что-то вроде старого транзистора с голубым экранчиком. На экранчике загорается надпись «Ваш вопрос». Бабка ходит вокруг стола.

Бабка. Ага, я вопрос сейчас задам, а мне, значит, в ответ какую-нибудь ересь из Омар Хайама. Нетушки. Нетути. Значит так… (достает из кармашка засаленную записную книжку) Значит, я тут выбрала несколько самых удачных, на мой стариковский вкус, стихотворений… Читать-то некому, подружки мои все о Сталине, Штирлице и про льготный проезд в катафалке… а мой дед три года, как помер, когда я ему свою поэму читала… Значит вот… На то ты и машина, чтобы стихи слушать…

Бабка. (читает стихи)
Как называется этот сон?
Анабиозом? явью?
если сквозь пальцы пройдет песок,
значит, сквозь уши – гравий
есть у меня для тебя сюжет
хочешь – напишем повесть
в несуществующем падеже
мы просклоняем «совесть»
я – многоклеточный организм
млеком себя питаю
я бы построила коммунизм
и на луну слетала
я бы разрушила Карфаген
Ленина б воскресила
Был бы в аптеках гематоген -
Он бы придал мне силы
Только предательский этот сон
Будто я – молодая
Яблоки, мальчики, гарнизон,
Шуба из горностая…


Бабка ждет реакции от машины, минимум - бурных аплодисментов. Но машина молчит. На экране мигает настойчивое требование – «Пожалуйста, Ваш вопрос!»

Бабка. (задумчиво) Незаконченное какое-то, да?

Машина издает пронзительный звук, на экране появляется надпись «Да!»

Бабка (испуганно) Я ж совсем не это хотела спросить!

На экране появляется надпись «Следующий»! Пронзительный звук сводит бабку с ума, она хватается за голову и выбегает в дальнюю дверь. Хромая, входит Нельсон Манделла. Стоит, думает. «Пожалуйста, Ваш вопрос» - мигает машина.

Манделла. Я просто хотел бы знать… И глупо, конечно , такое спрашивать… И стыдно… Но меня почему-то не интересует сейчас ни судьба африканского народа, который я, действительно, люблю… Хотя может и недостаточно…ни проблема Спида или голода, рабство, торговля людьми… Я знаю, что никакая машина не подскажет мне, что со всем этим делать и тем более – как успокоиться… Только одно меня мучает… Вот я скоро умру… И если есть Бог, то, наверное, я его увижу… А может и нет…И что я хотел спросить: нахрен я был такой нужен – если ничего не изменилось?!

Экранчик мигает разными цветами, машина трясется, из нее как будто даже идет дым. Наконец, на экране появляется надпись «А ты и не был нужен! Ты сам пришел».

Манделла (улыбаясь) Я так и знал!

Манделла уходит. Появляются зайцы. Все вместе.

Зайцы. Тут хотя у вас и написано по одному, но мы по одному не ходим, мы – единый дружный народ, все, как один…Мы, в конце концов… лапу убери, я сказал… Про весла давай спрашивай, косоглазый… Лапу, говорю – уберрри….

Внезапно один заяц толкает друг другого, другой третьего, они начинают драться. Видно, что в заячьем племени нет согласия по поводу того, какой все-таки вопрос задать машине.

Зайцы. Лапу убери придурок… Я те щас хвост вырву вместе с ухом! Спрашивай давай про весла! Какие, нахрен, весла!... Спроси лучше про глобальное потепление! Я те щас как дам! Когда ты уже, падло, успокоишься?!

На экране появляется мигающая надпись «НИКОГДА», затем слышится пронзительный звук и на экране загорается табличка «Следующий». Зайцы, оглушенные сигналом, убегают в дальнюю дверь. Входит мальчик 1. Внимательно оглядывает помещение и машину.

Мальчик1. Я так и знал, что даже кушетки нет. Профанация одна и шарлатанство… Диагностический центр! Если бы, конечно, не Наташа, я бы… Заладила: давайте пойдем, давайте пойдем, может, что-то ... А ничего, блядь, не прояснится. Мне лично все ясно. Просто даже противно до чего ясно. Сначала нас трое было. Я, Саня и Вова. Она когда к нам в десятом классе перевелась из этого Преозерска своего, мы, значит, втроем, все, как по команде, и вляпались. Ну, и ходили, как дураки… Орден прекрасной дамы, бля. Думали помучаемся маленько, а она глядишь и определится. Выберет кого-то. Ну, она и выбрала. Меня. В подъезде целовал ее. Чуть не помер от счастья – как будто иголкой душу насквозь… Я тогда на всем белом свете был самый счастливый человек. Наутро пацанам объявляю, что все, мол, соцсоревнование закончилось, я победил, и вижу, как у них зенки кровью наливаются…...Короче, оказалось, что она их тоже выбрала и со всеми целовалась. С Саней в школьной раздевалке…что-то там…, а с Вовой – в кино, на Кинг-Конге… И главное, не потому, что шлюха она какая-нибудь или вертихвостка, а потому что ей видите ли жалко нас, обижать никого не хотела, всех облагодетельствовать решила, всем по леденцу выдать… Мы тогда перессорились все страшно. Не общались полгода. А на выпускном перепились – давай по новой, на коленках ползали, в любви клялись… Мне мамка как раз костюм новый сшила, такой светло-кофейный, а я его извозюкал весь, когда синий следы ее на лестницы слизывал… В универ поступили все вместе, везде вчетвером ходили, и она нас всех – по отдельности каждого – жалела… И я не знаю, сколько бы времени это еще… если бы не Вова. Вова поступил с нами нехорошо. Вова взял и умер. А получилось как. Мы Наташке на день Рождения котенка подарили, такого клеевого, ангорового, ему нужно было прививку сделать, а у Вовки папа – ветеринар и Вовка сам вроде тоже умел котам прививки делать, а может наврал, чтобы только к Наташке … Вобщем пришел он к ней, сделал коту прививку, а потом они еще наверняка, я не знаю… А когда Вовка из Наташкиного дома выходил – застрелили его. Случайно, конечно. Там какая-то разборка… И среди бела дня в спальном районе, куча бабулек с детьми и главное все грамотные такие - на пол попадали, как только выстрелы услышали… А он, блядь, стоять остался и две пули поймал. В голову одну, другую – в сердце. Ну, и вот на том все и кончилось. Наташка институт бросила, два месяца вообще из дому не выходила, не ела ничего, она и до сих пор во всем себя одну винит… Не видели мы ее долго. Потом приходим, а мать говорит – уехала. Куда, говорим. Да в Москву вроде. Мы за ней. Искали. Год искали. Не нашли. Попробуй найди человека в этом зверином городе… Ну, так и осели там… Саня фирму строительную открыл, женился, потом я… А потом…потом. Собрались мы на охоту. Корпоративный отдых на серьезной фирме. Решили все по взрослому. Купим палатки, винтовки, водку, съездим… Приходим в оружейным магазин … А она там заведующей, а мы, значит, винтовки покупать пришли, на охоту собрались. И как будто не было этих двадцати лет и вообще ничего не было. Все сначала. Таскаемся за ней, как идиоты. Вот и вся жизнь. Да и она, я думаю. Может, по своему как-то. Но любит. Обоих любит. И муж у нее – такой мужик хороший, и ребенок у них – сын, на нее похож дико. И что делать – никто не знает. Пиздец короче, пиздец.

Машина мигает надписью «Пожалуйста, Ваш вопрос». Мальчик 1 долго смотрит на экранчик, потом энергично плюет себе под ноги.

Мальчик1. Да иди ты в жопу со своими вопросами!

Мальчик1 один уходит. Входит Дед Мазай. Смотрит на машину очень внимательно. Обходит ее несколько раз. Заглядывает под стол, изучает, как она подключена, провода, входы-выходы и т.д.. Машина, конечно, мигает «Пожалуйста, Ваш вопрос». Дед Мазай хитро ухмыляется в бороду и начинает осторожно отсоединять машину.

Мазай. (готовит мешок, чтобы упаковать прибор) Мы хоть из Сибири, но тоже не пальцем деланные. Стану я ради одного вопроса такие бабки платить. (машине) Заговоришь! Все мне расскажешь, как миленькая и про весла, и про судьбы России и где Белоснежка прошлой ночью шлялась…

Мазай кладет машину в мешок. Включается сигнализация, орет сирена. В операционную вбегает Федула Григорьевич с двумя санитарами. Санитары вяжут Мазая и отбирают у него мешок.

Мазай. Жиды! Продали родину!

Мазая уводят. Федула Григорьевич подключает машину. Долго возится, причмокивает, качает головой. Что-то искрит у него под руками. Наконец, все в порядке.

Федула Григорьевич. Эпилептоид зоопарковый.

Федула Григорьевич уходит. Уходя, он не видит, что за его спиной экран мигает неоновой надписью «Сбой программы». Входит Девочка. Девочка садится на пол и плачет, не роняя при этом ни одной слезинки.

Девочка. Что же мне у тебя спросить?
Машина.(человеческим голосом) Да спрашивай, что хочешь.
Девочка. Один вопрос?
Машина. Почему один? Всё выкладывай…
Девочка. Но нам сказали…
Машина. Кто? Эта волчица на ресепшене?
Девочка. Да, сказала, что правила…
Машина. Какие правила? Вон Мазай меня чуть в котомке не упер, а ты – правила… Валяй сколько есть.
Девочка. Да у меня в принципе только один.
Машина. Про кота?
Девочка. Про кота? Нет.
Машина. Я думал, ты хочешь узнать про кота. Почему он сбежал.
Девочка. Нет, я не хочу этого знать.
Машина. Да я, в принципе, и сам не знаю. Кто их, тварей…разберет. Сбежал на помойку, к родичам своим, наверное…
Девочка. Да нет, он вроде породистый был…
Машина. Да какой он породистый! Вова с Сашей его на птичьем рынке у барыги какого-то купили. Он им навешал, что это перс, а на самом деле – смесь бульдога с носорогом…
Девочка. Слушай, а ты, действительно…это… ну, машина, которая приносит успокоение?
Машина. А это тот самый твой вопрос?
Девочка. Нет.
Машина. Ну, не так нет. А на этот вопрос ответ – тоже нет.
Девочка. Понятно. Я, вобщем-то, так и думала.
Машина. С другой стороны: я могу помочь кое-что понять…
Девочка. Мне кажется, я уже все поняла. Только одно…
Машина. Что?
Девочка. Что было бы, если бы он не умер?
Машина. Я ожидал от тебя большего.
Девочка. Чего?
Машина. Типично женский вопрос.
Девочка. Я – типично женская женщина.
Машина. Не сказал бы. Мя-я-яу-у-у…

На экране внезапно появляется изображение рыжего котенка. Котенок как будто выпрыгивает из экрана и убегает.

Девочка. (бежит за ним) Рыжий, рыжий!

 


Картина 4
Ты не умер

Одинаковая улица где-то в спальном районе. Девочка ищет сбежавшего котенка. Внезапно видит Вову и ничего не может сказать. Просто немеет. Вова ей улыбается, кивает.

Вова. Привет.
Девочка. Ты же умер.
Вова. Да глупости всё…
Девочка. Да, как глупости?! Тебя в новостях показали!
Вова. В новостях тебе и не такое покажут! Вон у меня знакомый один жену свою заказал…Красивая слишком, молодая, грудь пятого размера, извелся весь от ревности – решил заканчивать, а сам в санаторий…на воды…а киллер…вобщем не смог он эту бабу грохнуть…понравилась она ему. Так он ее предупредил, а заказчика ментам сдал… Менты на телевидение. Так, мол и так – снимите нам сюжет. Девку эту соком томатным облили и в подъезде возле лифта аккуратненько так положили. Мужик вечером включает телик – видит жену окровавленную. В той самой зеленой юбке, что он купил. На всю страну показывают… Ну и не выдержал. А менты уже на телефоне – ждут, когда позвонит, киллеру остаток денег вернет... Не дождались. Сдали нервы у мужика – с пятого этажа…того. Прямо перед входом в санаторий, на клумбу с тюльпанами... И записку оставил: так, мол, и так… Убил жену, люблю ее одну, жить нет никаких сил. Такая история.
Девочка. Но я была на похоронах. В крематории.
Вова. Меня все-таки сожгли?
Девочка. Ты не знал?
Вова. Мне ж ничего не сказали. Нам там ничего не говорят. Как прошло?
Девочка. Да, как-то скомкано. Плакали все, но … очереди…там… в крематорий…мест на кладбище нет…Вышел этот из печки…администратор. Прощайтесь, говорит, времени мало…у входа дедушка…генерал какой-то… поджимает – у него церемония через пятнадцать минут назначена…Я тебя поцеловала. И вышла.
Вова. Тебе понравилось?
Девочка. Нет. Ты был холодный и твердый. Как кукла.
Вова. Все правильно, всё правильно…
Девочка. Что же правильно?! Я думала, ты умер…
Вова. Я тоже так думал.
Девочка. А сейчас?
Вова. (широким жестом разводит руки) А ты не видишь?

Девочка смотрит на него полными слез глазами.

Девочка (бросается ему на шею) Вова!


Картина 5
Свадьба

Свадьба. Школьная столовая. Все, как всегда. Стол буквой «П». Пьяные родственники, синтезатор, микрофон, желтые тюльпаны Светки Соколовой, дикие танцы и дикие конкурсы. Женятся понятно кто: Вова и Девочка. Мальчик2 очень пьян, кроме того, он выступает в роли свидетеля. На его пиджаке - дурацкая красная лента с золотыми готическими буквами «Свидетель». Мальчик1 просто пьян. В какой-то момент он исчезает под столом. Вскоре слышится чей-то пьяный крик «Туфлю украли!». Жених берет невесту на руки. Одна нога у нее – босая. Начинается разбирательство. Наконец, Мальчик 1 сообщает, что это он украл туфлю и требует за нее поцелуй невесты. Свидетель – Мальчик 2 ведет торги.

Мальчик 2. Сто рублей и разбежались.
Мальчик 1. Поцелуй.
Мальчик 2. Ну, так иди я тебя поцелую.
Мальчик 1. Наташка пусть целует! Наташка, поцелуй меня! Те че, жалко что ли?
Вова. (нервно) Щас я тебя поцелую!
Мальчик 1. Ты уже свое нацеловал!
Вова. Туфлю отдай!
Мальчик 1. Наташка, тебе, правда, жалко?! Ну, поцелуй! Раньше не жалко было, а сейчас жалко…

Вова толкает Мальчика 1, Мальчик 1 толкает Вову, начинается потасовка, в которой с удовольствием принимает участие вся свадьба. Музыканты озвучивают драку песней «Ах, какая женщина, мне б такую». Мальчик 2 выхватывает из этого безумия белую туфлю. Шатаясь, подходит к невесте. Невеста плачет. Мальчик 2, трезвея, надевает туфлю на ногу невесте, целует ее лодыжку.

Девочка. Не надо.
Мальчик 2. А что надо?
Девочка. Ничего не надо.
Мальчик2. Зачем ты это делаешь? Ты же его не любишь?
Девочка. А кого я люблю?
Мальчик2. Меня.
Девочка. Тебя?
Мальчик2. Меня.
Девочка. Почему?
Мальчик2. Я не знаю почему. Знаю, что любишь. Я это не выдумал. Ты станешь несчастной.
Девочка. Да?
Мальчик2. Да. Ты захочешь быть со мной, но эта свадьба, твой новый муж, твои новые родственники, все новое и только ты – старая… Старая-старая. Несчастная и без меня.
Девочка. Ты это от обиды.
Мальчик2. Самое страшное, что нет. Это ведь, действительно, так. Ты меня, действительно, любишь. Я не шучу. Ты поймешь позже. Может быть сегодня, может быть завтра.
Девочка. Чего ты хочешь?
Мальчик2. Поцелуй меня.
Девочка. Зачем?
Мальчик2. Будет что вспомнить.

На фоне исступленно дерущийся свадьбы Мальчик2 целует Девочку.

 


Картина 6
Новоселье

Вова и Девочка справляют новоселье и рождение сына. Стол, родственники, друзья, плачущая коляска возле окна. Мальчик1 (он пьян) заглядывает в коляску.

Мальчик1. Че-то, Вова, парень на тебя не похож…
Вова. А на кого он похож? На тебя что ли?
Мальчик1. А что - носик как будто бы мой… И глазки…
Вова. Носик?

Пьяненький Вова поднимается из-за стола и со всей силы кулаком бьет Мальчика1 по носу.

Вова. Вот тебе – носик, вот тебе – ротик, вот тебе – глазки…

Мальчик 1 дает Вове сдачи, снова завязывается драка, родственники активно помогают. Ребенок кричит в коляске. Девочка берет его на руки, качает, успокаивает, внимательно глядит на его носик и плачет. Внезапно с букетом цветов входит Мальчик2. Он спокойно смотрит на дерущийся клубок родственников, кладет цветы на стол, глядит в глаза Девочке. Осторожно берет из ее рук ребенка, качает его, дитя перестает плакать. Мальчик2 укладывает его в коляску. Девочка крепко обнимает Мальчика2 и плачет.

Девочка. Я люблю тебя.
Мальчик2 (тоже плачет) Я же тебе говорил.


Картина 7
Что было бы если

Вова и Девочка состарились. Их сын вырос. Сегодня он празднует двадцатилетие. Застолье. Его крестный – Мальчик1 произносит тост. Мальчик2 смотрит на Девочку с привычной тоской. Она отвечает ему таким же взглядом.

Мальчик1. (пьяно) Чтобы ты нашел хорошую работу, красивую девушку, желательно с квартирой…и вообще – оставайся таким, какой ты есть… Тебе очень повезло… У тебя такие родители…Ты только представь чтобы было бы, если ты родился в другой семье, у других мамы и папы…
Вова. (агрессивно поднимается из-за стола) Что-о?
Мальчик1. Я только спросил!
Вова. Что ты спросил?!
Сын. Что было бы если.
Мальчик1. Что было бы, если б ты и вправду умер?!!! Ты не думал, что всем от этого было бы только лучше?!
Вова. (внезапно обмяк) Ты…ты…ты серьезно?
Мальчик1 (растеряно) Я…я только спросил…
Вова. Мне было бы лучше оставаться мертвым? Куском мяса из вечерних новостей?
Мальчик1 (с болью) Я…только спросил…
Девочка. Что было бы если.
Мальчик2. Что было бы если.

Картина 8
Саддам Хусейн

Операционная. Машина издает пронзительный звук – сигнал, возвещающий о том, что ответ на вопрос получен. Девочка уходит в дальнюю дверь. Появляется Мальчик2. Экран мигает «Пожалуйста, Ваш вопрос». Мальчик2 закуривает, ухмыляется.

Мальчик2. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
Машина (человеческим голосом) Саддам Хусейн.
Мальчик2. Серьезно, что ли?
Машина. Какой вопрос такой и ответ. А что ты хотел?
Мальчик2. Хотел нормальной жизни.
Машина. Ну? И что пошло не так?
Мальчик2. Ты мне скажи.
Машина. Я откуда знаю!
Мальчик2. Ну, не кот же во всем виноват.
Машина. Может и он. Только двадцать лет прошло. Спросить не у кого. Он же сдох уже, зараза. Ты вообще – зачем пришел?
Мальчик2. Да хер его знает. Спросить что-то. А что – забыл. Вопросов нет. Одни ответы.
Машина. Ты точно знаешь?
Мальчик2. Да точнее некуда.
Машина. Что, например?
Мальчик2. Что я – такой-то такой-то никчемный человек, группа крови, номер паспорта.
Машина. Та-а-ак. А еще?
Мальчик2. Что по утрам я завариваю себе чай в щербатой советской чашке с отбитой ручкой и клубничкой на фасаде. Но никогда не успеваю его выпить. Этой чай. Когда возвращаюсь домой с работы, я долго смотрю в эту чайную муть, я считаю бурые круги на внутренней стороне чашки. За столько лет они намертво въелись в нее. Как годовые кольца. Как шрамы, прочерченные невидимым циркулем. Как я не знаю что. Я смотрю в этот бездонный чайный колодец, как в свой личный персональный ад. А потом выпиваю его, даже не жмурясь.
Машина. Это всё?
Мальчик2. Нет.
Машина. Что еще?
Мальчик2. Однажды она пришла ко мне с подарком. Такая картонная коробка, обернутая красной шуршащей бумагой…ленточки, бантики – все-таки упаковка много значит: прямо не хотелось открывать. Лучше бы я этого не делал.
Машина. Что было внутри?
Мальчик2. Чашка. Новая абсолютно новая белая чашка. Без надписей, без кругов.
Машина. И что?
Мальчик2. Я не смог.
Машина. Что ты не смог?
Мальчик2. Пить из нее. Из этой чашки. Я не смог.
Машина. А она?
Мальчик2. А что она? У нее есть муж, дом, сын, еще Коля. По воскресеньям она ходит к Вове. На кладбище. А я - так. В эпизодах.
Машина. Ты, действительно, в это веришь?
Мальчик2. Во что?
Машина. В то, что ты в эпизодах.
Мальчик2. Я устал верить. Я хочу жить.
Машина. Так живи.

На экране внезапно появляются кадры оружейного магазина. Много оружия. Девочка за прилавком. Она протягивает Мальчикам винтовку. Одну на двоих.

Картина 9
Все умерли

Оружейный магазин. Девочка протягивает Мальчикам винтовку.

Мальчик1. Наташа. Это ты?
Девочка. Длина ствола - 75 см. Сталь, дерево, эбонит. Одноствольное…
Мальчик1. Наташ, где же ты была столько времени?
Девочка. С прицельной планкой, с желобками по ложе, с канавками для оптического прицела в казенной части ствола.
Мальчик1. Наташа! Мы тебя искали!
Девочка. Производство – Германия. Гарантия – пять лет.
Мальчик2. А патроны?

Девочка кладет на прилавок коробку с патронами.

Девочка. Я замужем. У меня совсем другая жизнь.

Мальчик 2 заряжает винтовку, прицеливается и делает три выстрела. В нее, в него, и в себя.

Картина 10.
Не ври

Операционная. Из машины струится легкий дымок. Пахнет гарью.

Машина. Ну и че? Думаешь, это выход – перестрелять всех?
Мальчик2. Думаю, да.
Машина. Но ты же хотел жить!
Мальчик2. Ты слышал, что она сказал: замужем, совсем другая жизнь? А у меня чашка с бурыми кругами на ободе, у меня клубничка на отбитой ручке! Кому все это нужно?!

Внезапно изображение Девочки появляется на экране.

Девочка. Мне.
Мальчик2. Нам никогда не удавалось поговорить нормально. Почему?
Девочка. Потому что мне никогда не хотелось говорить.
Мальчик2. Зачем ты все это делаешь?!
Девочка. Что это?
Мальчик2. Почему ты никогда не можешь сделать выбор!
Девочка. Я могу сделать выбор. Я давно его сделала. Еще в школе. Когда мы приехали из Преозерска и я в первый день пришла в класс, я поняла сразу, что ты – моя единственная настоящая любовь. Одна единственная любовь. На всю жизнь.
Мальчик2. Не ври!
Девочка. Я не вру!
Мальчик2 (кладет ладонь на экран, как бы зажимая девушке рот) Не ври!
Девочка. Я не вру!
Мальчик2. Зачем ты целовалась с ними?! Зачем?!
Девочка. Потому что ты оттолкнул меня тогда! В раздевалке! Ты меня оттолкнул! Почему?!
Мальчик2. Потому что я не мог! Потому что если бы ты ко мне тогда прикоснулась – я бы на месте сгорел! На месте сгорел!!! Понимаешь?!
Девочка. Нет, не понимаю. Я хотела тебя поцеловать, а ты меня оттолкнул, ты сказал мне, что я не в твоем вкусе, хотя я знала…. Это ты во всем виноват! Ты! Ты испортил мне жизнь! Тогда в раздевалке! Ты убил меня! Мне было так горько!
Мальчик2. Так горько, что ты зажималась в подъезде с Колей, а с Вовой пошла в тот же день на Кинг-Конга?
Девочка. Да! Да! Именно поэтому!!
Мальчик2. Ненавижу! Ненавижу! Дура!

Мальчик2 в припадке хватает прибор и бросает его на пол. Экран разбивается. Воет сирена. Прибегают санитары и Федула Григорьевич.

Картина 11
Раздевалка

Школьная раздевалка. Мальчик2 и Девочка сидят на длинных низких скамейках. Над ними висят детские курточки. На полу разбросаны детские ботинки. Но ни Мальчик2, ни Девочка – ни тогда, ни сейчас уже не дети. Девочка пытается погладить ладонью щеку Мальчика2, он уворачивается.

Мальчик2. Не трогай меня.
Девочка. Почему?
Мальчик2. Просто не трогай, и все.
Девочка. Почему?
Мальчик2. Не трогай, я сказал! Не трогай!

Девочка бросается к нему на шею. Мальчик с силой отталкивает ее, Девочка падает со скамейки и плачет. Мальчик вскакивает и отворачивается к двери. Он тоже плачет.

Девочка. Я тебя ненавижу.
Мальчик2. А я - тебя!

Мальчик2 выходит из раздевалки. Девочка ревет. Внезапно дверь раздевалки открывается и Федула Григорьевич вталкивает Мальчика2 обратно. Мальчик виновато смотрит на Девочку.

Девочка (поднимаясь) Уходи! Ничего нельзя изменить! Я буду спать со всеми!!! С Вовой, с Колей, с тобой! А потом Вова умрет, и я уеду в Москву и выйду замуж, а ты всегда – всегда будешь искать меня и хлебать из своей щербатой чашки этот яд, и ждать меня, но я никогда, никогда уже не вернусь!!!!

Мальчик некоторое время стоит неподвижно, потом поворачивается к выходу, с силой отрывает двери. За дверью стоит Федула Григорьевич, который вталкивает Мальчика2 обратно.

Мальчик2. Да пошла ты! Лучше бы ты вообще никогда не приезжала из своего гребаного Преозерска! Лучше бы я вообще никогда тебя не встречал! Ты же мне всю жизнь испоганила! Я бы мог стать писателем!
Девочка. Ты?!
Мальчик2. Да, я! Я писал фантастические рассказы, их хотели напечатать в журнале! Ты ведь даже некрасивая! И неумная! Ты просто обыкновенная шлюха! Ты прикрываешься какой-то психологией, детской травмой, а сама обыкновенная…блядь! Да кто тебе поверит, что ты стала такой из-за того, что я когда-то в 10-м классе не захотел тебя в раздевалке?!

Девочка заходится от боли и обиды. Она бросается на Мальчика 2, и хлещет его по щекам. Он хватает ее за кисти рук и пытается оттолкнуть, но она удерживается на ногах, и падает он. Они борются на полу. Они ненавидят друг друга и не собираются целоваться, как это обычно происходит в голливудских фильмах после драки между влюбленными. Она совершенно случайно касается щекой ее щеки. И он замирает. И они все-таки целуются.


Картина 12
Все гребут и здороваются

Слышится пронзительный звук, который возвещает о том, то ответ на вопрос получен. Мальчик2 и Девочка целуют в раздевалке. Входит Федула Григорьевич. Он тащит за собой большую смоляную лодку. За ним следуют Дед Мазай, Зайцы, Нельсон Манделла, Бабушка-параноик и Мальчик1. У каждого в руках – по веслу. Все герои забираются в лодку. Мальчик2 и Девочка целуются в лодке. Федула Григорьевич исполняет роль Кормчего. Все гребут. Входит Секретарша.

Секретарша. Федула Григорьевич, там Ирина Евгеньевна.
Федула Григорьевич. Какая Ирина Евгеньевна?
Секретарша. Ирина Евгеньевна Капитуляция. Она же так и не попала на прием из-за этой параноидальной бабушки!
Бабушка. Ты говори-говори, да не заговаривайся!
Федула Григорьевич. Зови ее сюда!

Входит Капитуляция.

Федула Григорьевич. Вы хотели что-то спросить у успокаивающей машины?
Капитуляция. Да. Я хотела спросить: почему здесь никто не здоровается?
Федула Григорьевич (думает) Действительно… Я не знаю…Это наше упущение! Это нехорошо! Здравствуйте, Ирина Евгеньевна!
Капитуляция. Здравствуйте!
Манделла. Здравствуйте!
Капитуляция. Здравствуйте!
Зайцы. Здравствуйте!
Капитуляция. Здравствуйте!
Бабушка. Здорово.
Мальчик1. Здравствуйте!
Капитуляция. Здравствуйте!
Девочка и Мальчик2. Здравствуйте!
Капитуляция. Здравствуйте!

Все молчат и улыбаются.


конец