Новости
05.10.2007. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ»
05.10.2007. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ»
5 октября в 20:00 в арт-кафе «Мастер и Маргарита» (ул. Ольгиевская, 9) состоится литературный вечер «Никогда Не Разговаривайте с Неизвестными». На вечере прочтут свои лучшие стихотворения жрец роскошной прохлады Сергей Главацкий, неусыпная воспевательница энтропии Евгения Красноярова и жительница квартиры № 50 Алёна Щербакова. Им будет помогать своими колдовательными гитарными импровизациями старший сотрудник музея им. Полигимнии Александр Краснояров.
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей.
Вход – свободный.
***
Сумерки. Медленно в воду вошла
Девочка цвета луны.
Тихо. Не мучат уснувшей волны
Мирные всплески весла.
Вся — как наяда. Глаза зелены,
Стеблем меж вод расцвела.
Сумеркам — верность, им, нежным, хвала:
Дети от солнца больны.
Дети — безумцы. Они влюблены
В воду, в рояль, в зеркала...
Мама с балкона домой позвала
Девочку цвета луны.
/М.Ц., «Вечерний Альбом»/
Не день и не утро – вечер памяти. Оттого что вечерний, сумеречный свет ассоциируется с западом, символизируя местоположение смерти. Оттого, что сумерки являют собой разграничительную линию, одновременно объединяющую и разделяющую прошлое и будущее. По вечерам ветер времени возвращает нас в прошлое. Или прошлое – в нас?
24 сентября Вечер и Ветер встретились в артклубе «Copyright», разместившемся на тихой и уютной улице в старых кварталах Одессы. Этот вечер памяти был посвящен поэту Серебряного века русской литературы – Марине Цветаевой. Трагическая судьба Марины Ивановны, не знавшей при жизни ни славы, ни семейного счастья, ни домашнего уюта – это жизнь, принесенная в жертву Поэзии, в жертву Слову. «Для меня стихи – дом», - так определила свое отношение к писательству, к творчеству сама Марина. И для тех, кто пришел почтить память поэта, двери в этот дом распахнула мастер художественного слова Елена Куклова. По мнению искусствоведа Станислава Айдиняна, именно ее прочтение цветаевской поэзии на сегодняшний день является наиболее прочувствованным и ярким, кроме того, Елена Куклова – редкий пример человека, знающего всё поэтическое наследие Марины наизусть.
О судьбах семьи Цветаевых поведал Станислав Айдинян, искусствовед, культуролог, секретарь и литературный редактор Анастасии Цветаевой. Как биография человека, постигшего таинства искусства, наполняется собственными тайнами, так и биография Марины Ивановны полна загадок и недомолвок. Неужели Сережа Эфрон, муж Марины, был причастен к истреблению советских эмигрантов, успевших вовремя покинуть пределы СССР? Такие ли «в роковые времена слагают стансы и идут на плаху»?! И разве могла ее дочь сотрудничать с НКВД?! Нет, сын самой Цветаевой никогда бы не опустился до воровства!.. Но, к сожалению, судьбы близких Марине людей: сестры Анастасии, мужа, дочери Али (Ариадны) и сына Мура (Георгия) несли на себе трагическую печать и времени, и Рока. Сергей – эмиграция, возвращение в Россию, арест, расстрел. Ариадна – арест, пересылки, лагеря. Анастасия – арест, мясорубка ГУЛАГа, ссылка. Мур, переживший самоубийство матери и нищету сиротской жизни – без вести пропал на четвертом году Великой Отечественной Войны… И среди них – Марина: в страхе за детей, за мужа, за дом – «не-уют»… В вечном поиске угла, любви понимания… В мифе со-творения – людей и слов, судеб и строк, бессметных, как ветер, вольных, как океан, как цветаевская прихоть – писать, когда наложен запрет на живое, рвущееся из морских глубин души, слово. И уходить – когда нельзя… И жить, оживая в каждом звуке «сорвавшихся, как брызги из фонтана» стихотворений.
Пришедшие на вечер наверняка остро ощутили ту уникальную подвластность поэтических форм от шторма мыслей, которая способна создать совершенное стихотворение, ту неотделимость от поэтической стихии, околдовывающую пляску чувств, эмоций, зрелого и полностью осознанного максимализма, которыми полна поэзия Марины. Кроме Елены Кукловой донести все эти колдовательные чувствования попытались замечательный одесский поэт Юлия Петрусевичуте, Евгения Красноярова и я, С.Г. Вечер закончился потрясающим исполнением Ингой Зинкевич песен, написанные ею на стихи Марины.
Я уверен, что Брюсова, к примеру, забудут на века четыре раньше, а Бродского – веков на шесть раньше, чем Марину. Ближе к концу жизни Марина тоже была в этом почти уверена – для этой уверенности ей было необходимо знать только одно: что она неотделима от стихии поэзии и живёт ею.
Седью, как сквозь невод
Дедов, как сквозь косу
Бабкину, — а редок!
Редок, реже проса
В засуху. (Облезут
Все', верхи бесхлебны.)
О, как воздух резок,
Резок, реже гребня
Песьего, для пёсьих
Курч. Счастливых засек
Редью. Как сквозь про'сып
Первый (нам-то — засып!)
Бредопереездов
Редь, связать-неможность.
О, как воздух резок,
Резок, резче ножниц.
Нет, резца... Как жальцем
В боль — уже на убыль.
Редью, как сквозь пальцы...
Сердца, как сквозь зубы
Довода — на Credo 1
Уст полураскрытых.
О, как воздух цедок,
Цедок, цедче сита
Творческого (влажен
Ил, бессмертье — сухо).
Цедок, цедче глаза
Гётевского, слуха
Рильковского... (Шепчет
Бог, своей — страшася
Мощи...)
А не цедче
Разве только часа
Судного...
В ломо'ту
Жатв — зачем рождаем?
...Всем неумолотом,
Всем неурожаем
Верха... По расщелинам
Сим — ни вол ни плуг.
— Землеотлучение:
Пятый воздух — звук.
/М.Ц., «Поэма Воздуха»/
Фотоотчёт:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post52131190/
29 сентября в 16:00 в Одесском доме им. Н. К. Рериха (ул. Б. Арнаутская 47) состоится ретропремьера цветного музыкального фильма «СЕРДЦЕ ПОЁТ» (1956). Режиссёр – Георгий Мелик-Авакян, сценарий – Маро Ерзинкян. В ролях – классики армянского театра и кино - Ваграм Папазян и Рачия Нерсисян; известный киноактёр Артём Карапетян, в главной роли – Народный артист Арм.ССР Артур Айдинян.
Артур Айдинян – знаменитый певец 1950-60 гг., лирико-драматический тенор, один из последних представителей высокого певческого искусства бельканто. Сценаристка, Маро Ерзинкян, написала сценарий фильма по мотивам реальной биографии певца, создав мелодраматическую музыкальную кинокартину в духе своего времени.
Фильм обошёл более 70 стран мира. После того, как к 1970 гг. волна репатриации армян из зарубежных стран захлебнулась и многие уехали из СССР, фильм был «не рекомендован к показу на центральном телевидении»
30 лет исполняется с года создания кинокартины. И 10 лет – со дня смерти певца 2 сентября 1997 года. Он умер в своём доме, находившемся на Французском бульваре в Одессе. В этот дом с восьмиколонной колоннадой он приезжал на лето из Москвы. Артур Михайлович хотел закончить дни свои у моря, в городе, который напоминал ему его родной город Салоники, где он родился 15 августа 1923 года, когда в Греции была монархия и королём был Георгиос.
Много писали о том, как певец в Греции потерял в юности зрение во время войны, когда войска Третьего Рейха заняли Салоники после выбитых оттуда греками итальянцев. Писали о том, как он попал в гестапо. Знаменитые сценаристы, братья Тур, даже написали об этой линии судьбы Артура Айдиняна сценарий. Но певец предпочёл сняться в музыкальном фильме, где роль слепого певца, Карена, исполнил сам.
Одесский зритель, конечно, догадается, что прототипом профессора Крылатова выступает Филатов. Особенно трогательно старым одесситам будет увидеть Одессу и одесский порт 1956 года, теплоход «Россию», улицы, тогда ещё каменистый берег, - все они «играли» в фильме «Сердце поёт» греческие Салоники, хотя образ города, имена, обращения и названия намерено обобщены.
Этот фильм очень многое напомнит тем, кто годы назад был поклонником Артура Айдиняна, чьи пластинки и радиовыступления в своё время нетерпеливо ждал весь Советский союз.
Показ посвящён десятилетию со дня смерти Народного артиста.
21 сентября, в пятницу, в Доме Журналистов (проспект Шевченко 11, угол Романа Кармена) состоится творческий вечер поэта и автора песен, члена Южнорусского Союза Писателей – Наталии Тараненко. В программе – стихи, песни, романсы в авторском исполнении. Начало – в 19.00. Вход – 10 гривен.
15 сентября в Одесском культурно-деловом центре медицинских работников состоялся литературный вечер, организованный Южнорусским Союзом Писателей. Вечер под названием «Прохладнее Прохлады» прошёл в зале, где идеально чувствовали бы себя посетители литературных салонов конца XIX – начала XX века. В Доме медработника, как упрощенно привыкли называть культурный центр одесситы, за последнее время подобное мероприятие проводится уже второй раз. И второй раз – успешно.
Обязанности ведущего в этот раз вместо Сергея Главацкого взял на себя Станислав Айдинян, культуролог, искусствовед, редактор и литературный секретарь Анастасии Цветаевой (1984-93 гг.) – фигура, широко известная в творческих кругах не только Одессы, где Станислав вырос и провел юность, и Москвы, где он живет и работает сейчас, но и в Западной Европе. Он предварил поэтические выступления презентацией четвертого выпуска литературно-художественной антологии «Одесские страницы», выходящей в составе ежегодного российского альманаха «Меценат и Мир». Начиная с 2003 года на страницах этого альманаха публикуются известные поэты, живущие и творящие в Одессе. Многие из авторов «Одесских страниц» присутствовали и читали свои произведения на вечере.
Тон вечеру задал Илья Рейдерман, друг Анны Андреевны Ахматовой, философ и поэт. С присущей ему непобедимой эпикурейской экспрессией Илья Рейдерман читал написанные недавно, «совсем еще горячие», по собственному его выражению, стихотворения, наполнив присутствующих «шумом дождя» и «вспышками молний»: «Я – чучело, набитое трухой. / А был когда-то настоящим зверем. // Да, я погиб – но пыл мой не погас, / его огонь пылает в мирозданье. / Я – чучело. Но я живее вас».
Эстафету приняли постоянные участницы чтений Южнорусского Союза Писателей, поэт Тина Арсеньева, заведующая отделом культуры газеты «Вечерняя Одесса» и Анна Божко, заведующая сектором второй половины XIX - начала XX вв. Одесского литературного музея. Их поддержала неизменно темпераментная, оригинальная Галина Маркелова, дипломант конкурса им. К. Паустовского.
С радостью был встречен зрителями и участниками вечера известный художник, дизайнер, основатель направления Batchart (batch - замес) в изобразительном искусстве, всегда остающийся настоящим одесситом гражданин США Вадим Гринберг.
Сюрпризом для присутствующих стало появление на вечере поэтессы и переводчицы Инны Богачинской, которая, живя более пятнадцати лет в Нью-Йорке, не отделяет себя от одесского литературного процесса. Свое третье публичное выступление в Одессе в этом году Инна Богачинская открыла стихотворением «Пятая колонна» – ярким образцом современной гражданской лирики.
Разнообразил тематику вечера ироническими стихотворениями дипломант конкурса К. Паустовского, литератор и журналист Анатолий Михайленко, на некоторое время отвлекший зрителей от поэтико-возвышенных мотивов и тем. Своими поэтическими сожалениями по поводу того, что «катера распроданы, женщины алчны, и грустно в книжный зайти магазин даже с деньгами», поделился с залом Валерий Сухарев, поэт, журналист, музыкант, знавший Платона Набокова и Анастасию Цветаеву.
После некоторого перерыва в публичных выступлениях к микрофону вновь вышла Анна Яблонская – поэт, драматург, эссеист, лауреат и дипломант нескольких драматургических премий России («Дебют», «Евразия», «Премьера»). Громкими аплодисментами было отмечено чтение стихотворений Ирины Загребельной, не снискавшей еще широкой известности, но подающей большие надежды поэтессы и писательницы. Также успешно на вечере выступала Татьяна-Маргарита Сардиньяс, штатный сотрудник Литературного музея, автор последнего, четвертого выпуска «Одесских страниц».
Выступление председателя Южнорусского Союза Писателей Сергея Главацкого и поэтессы Евгении Краснояровой сопровождалось музыкальной импровизацией гитариста Александра Красноярова, организатора музыкального проекта «Имаго». Новые произведения представили вниманию слушателей Сергей Нежинский из г. Южный и Петр Цалюк из г. Балта. Музыкальное творчество Петра Цалюка многим запомнилось по предыдущему его выступлению в Доме медработника.
Помимо «Одессы поэтической» на вечере ярко была представлена «Одесса музыкальная»: бард Елена Суслова исполнила любимые публикой «Урсулу» и «Трамвай», известная городу Ната Демитрава выступила с авторскими песнями «Нет меня больше» и «Весенней шуточной», включенной Кирой Муратовой в кинофильм «Настройщик». Несколько авторских песен исполнил и Анатолий Демчуков. А вот Наталья Тараненко, поэт и бард, в этот раз пришла без гитары, решив познакомить слушателей со стихотворной плоскостью своего творчества, и прочла несколько отрывков из новой поэмы.
Закрепил экспрессивную атмосферу вечера и подытожил его своим выступлением известный московский фотохудожник, журналист и поэт Олег Полищук. Он прочел стихотворения свои и стихотворения Анатолия Гланца, одесского поэта, ныне живущего в США. Заключительным аккордом вечера прозвучала «рассосредотачивающая сознание» импровизация на флейте Алексея Богатырева, известного в Украине и России художника и поэта-однострочника.
Вместо запланированных полутора-двух, вечер длился более трех часов. Как и в прошлый раз, зал был полон и настроен на восприятие как уже знакомых, так и новых авторов. «Мы проводим открытые литературно-музыкальные вечера с периодичностью раз в месяц, – говорит организатор события Сергей Главацкий. – В последнее время они проходят в салонном формате, где царит добродушная обстановка, каждый имеет возможность «сказать свое слово» и никто не пытается доказать, что он лучше, талантливее, «долговечней». Мы стремимся возродить традиции открытых и закрытых художественных салонов, поскольку, во-первых, подобные вечера дают поэтам и музыкантам возможность поиска читателей, слушателей, путей выхода на широкую аудиторию, а, во-вторых, укрепляются связи между поэтами-одесситами и литературными кругами других городов и даже стран, а это просто необходимо для поддержания и продолжения духовной и культурной жизни города». Согласившись с Сергеем, отметим, что, отчитав и отыграв перед публикой в зале, многие участники вечера переместились в мастерскую художника и поэта Алексея Богатырева, где литературный вечер плавно перетек в литературное утро. Надеемся, что эту встречу поэты превратят в новые темы и образы, воплощение которых они представят публике на следующем вечере Южнорусского Союза Писателей.
Фотоотчёт:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post51052184/
24.09.2007. ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «СЕМЬЯ ЦВЕТАЕВЫХ: ИЗ БИОГРАФИЙ, ТАЙН И СОБЫТИЙ»
24.09.2007. ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «СЕМЬЯ ЦВЕТАЕВЫХ: ИЗ БИОГРАФИЙ, ТАЙН И СОБЫТИЙ»
24 сентября в 19:00 в арт-клубе «Copyright» (ул. Кузнечная, 54: от Успенской по Кузнечной второй подвал слева) Станислав Айдинян, искусствовед, редактор и литературный секретарь А. И. Цветаевой (1984-93 г.г.) проведёт вечер памяти Марины Цветаевой. Он расскажет публике интересные и малоизвестные факты из жизни великого русского поэта и её семьи.
Артистка Одесской Филармонии, лауреат литературных премий имени К. Паустовского и И. Рядченко, чтица Елена Куклова исполнит произведения М. Цветаевой. Также её произведения исполнят одесские литераторы Евгения Красноярова, Сергей Главацкий, Мария Савченко и Ирина Загребельная. Авторские песни на стихи М. Цветаевой прозвучат в исполнении Инги Зинкевич.
/Я – есмь. Ты – будешь. Между нами – бездна.
Я пью. Ты жаждешь. Сговориться – тищетно.
Нас десять лет, нас сто тысячелетий
Разъединяют. – Бог мостов не строит.
Будь! – это заповедь моя. Дай – мимо
Пройти, дыханьем не нарушив роста.
Я – есмь. Ты – будешь. Через десять вёсен.
Ты скажешь: - есмь! – а я кажу: когда-то…/
Вечер организован Южнорусским Союзом Писателей при поддержке журнала «Шо».
Литературный эксперимент по месмеризации пространства проведет Южнорусский Союз Писателей 15 сентября в 17.00 на испытательной площадке Одесского Дома медработников (ул. Греческая, 20). Координатором эксперимента выступит специалист по вопросам пересечения художественных плоскостей, искусствовед, редактор и литературный секретарь Анастасии Цветаевой Станислав Айдинян (проездом из Москвы в Москву). Он представит вниманию пришедших очередной номер «Одесских страниц» московского альманаха «Меценат и Мир».
В первой части эксперимента публику будут заговаривать, околдовывать и завораживать известные одесские поэты Сергей Главацкий, Евгения Красноярова, Валерий Сухарев, Юлия Петрусевичуте, Ефим Ярошевский и многие др.
Во второй части эксперимента будет включен в розетку «открытый микрофон» для тех, кто попал под влияние поэтического вдохновения «живых классиков»: все, желающие себя показать и не боящиеся расправы собратьев по разуму, получат возможность прочесть свои произведения молча, шёпотом, патетически, бесстрастно, спиной к слушателям, лицом к себе, задом-наперёд, шиворот-навыворот, прыгая на скакалке, стоя на голове, лежа на боку, играя в морской бой, жуя рахат-лукум и т. д. и т. п.
Во избежание побочных эффектов эксперимента слушателям по хорошему будет предложено на всё время литературного вечера закрыть глаза, а особо смелым – погрузиться в состояние гипноза.
Вечер пройдёт под эгидой общества любителей психотронной физики «Кельвин, Цельсий, Фаренгейт и К0»
Бесплатное присутствие на экспериментальной площадке гарантируется.
На вечере прочли свои произведения члены Южнорусского Союза Писателей - Илья Рейдерман, Галина Маркелова, Тина Арсеньева, Анна Божко, Алёна Щербакова, Мария Савченко, Ирина Дежева, Евгения Красноярова, Сергей Главацкий (председатель, главный редактор литературного сайта «Авророполис») и другие. Выступление поэтов сопровождалось гитарной импровизацей Александра Красноярова.
На вечере активно присутствовали гости из других городов Украины: Алексей Торхов (руководитель творческого объединения «Девятый Сфинкс» и главный редактор одноимённого литературного альманаха, обладатель Гран-При Всеукраинского поэтического фестиваля «Подкова Пегаса», автор книги «Сеятель Птиц»), Надежда Агафонова и Сергей Пастухов из Николаева, Влад Клён из Запорожья (руководитель творческого объединения «Водоворот», организатор Всеукраинского поэтического фестиваля «Открытый доступ»), Пётр Цалюк из Балты…
Помимо поэтов на вечере со своими песнями выступили Инга Зинкевич (проект «Трезвучие»), Наталья Тараненко, Ната Демитрава (проект «DжаNataN») и московский бард со сценическим псевдонимом Мэри (Мария Збандут), исполнившая на этот раз свои авторские песни.
Вместо предполагаемых двух вечер продлился более четырёх часов. В зале вместимостью 60 мест разместилось более ста человек. Многие авторы в своём выступлении касались лейтмотива вечера – бездн, смешащих, целующих, отвергающих или уничтожающих друг друга, прозвучало несколько поэтических экспромтов. После вечера и до утра поэтические чтения продолжились несколькими квартирниками.
Фотоотчёт:
http://www.liveinternet.ru/users/904647/post46710904/
Литературно-спиритический эксперимент по призыванию, вызыванию и обзыванию бездн проведёт Южнорусский Союз Писателей 4 августа в 17.00 в Одесском Доме медработников (ул. Греческая, 15). Сей опыт пройдёт под эгидой Конгресса литераторов Украины.
Вначале, на территории испытательного Авиария, Бездна № 1 призовёт Бездну № 2. Под чутким руководством неусыпного Ока опытным медиумом и магом из Москвы, секретарём Анастасии Цветаевой Станиславом Айдиняном из Мира живых будут вызваны – Ефим Ярошевский, Илья Рейдерман, Галина Маркелова, Тина Арсеньева, Анна Божко, Юлия Петрусевичуте, Юлия Мельник, из Мира полумёртвых – Валерий Сухарев, Алёна Щербакова, Мария Савченко, Ирина Дежева, Анна Яблонская, Евгения Красноярова, Сергей Главацкий и убитый собственной персоной Семён Росовский.
Вполне вероятно, что – при благоприятных погодных условиях – на территории Авиария состоится вызов Юлии Броварной, Леонида Борозенцева и Сергея Негоды (из Винницы), Алексея Торхова и Надежды Агафоновой (из Николаева), Андрея Рыбака и Петра Цалюка (из Балты), а также Сергея Нежинского (из Южного). Возможно, что в процессе материализации поэтов прочтёт свои новые произведения и Пушкин Алик Алибабаевич, хотя в народе ходят упорные слухи, что сейчас Пушкин А.А. спился и пишет манифесты для дадаистов за малую мзду.
Магические напевы непревзойденного медиума продолжат песни Наты Демитравы, Инги Зинкевич и Натальи Тараненко (в авторском исполнении).
После чего Бездна № 2 ответит на призыв Бездны № 1 появлением в Авиарии призрака поэтизма, который воплотит в себе всех утомившихся, изморившихся, уснувших, мёртвых, полумёртвых и абсолютно мёртвых людей и укажет им путь на свободу из Дома медработников. По пути пространство инвертируется, время экстраполируется, лента Мёбиуса свернется в квадрат Малевича. Сиреневый снег не пойдёт. Вот тут-то всё и начнётся…
Вход на эксперимент из любой части любой бездны – свободный.
«Будь моей кроной и я – стану птицей…»
«А кесарю – унитаз!»
2 июня в 16:00 в зале театрального лицея (ул. Спиридоновская, 10) состоится литературно-музыкальный вечер авторов Южнорусского Союза Писателей «Канатоходцы Леты». У вас появится возможность увидеть и услышать лучших поэтов Одессы, Николаева и Винницы, а именно – Ефим Ярошевский (Одесса), Илья Рейдерман (Одесса), Галина Маркелова (Одесса), Тина Арсеньева (Одесса), Валерий Сухарев (Одесса), Ирина Дубровская (Одесса), Наталья Тараненко (Одесса), Анна Божко (Одесса), Юлия Петрусевичуте (Одесса), Семён Росовский (Одесса), Алёна Щербакова (Одесса), Мария Савченко (Одесса), Ирина Дежева (Одесса), Сергей Нежинский (Одесса), Анна Яблонская (Одесса), Евгения Красноярова (Одесса), Сергей Главацкий (Одесса), Алексей Торхов (Николаев), Надежда Агафонова (Николаев), Леонид Борозенцев (Винница), Юлия Броварная (Винница), Сергей Негода (Винница).
Во время вечера о своём присутствии будут заявлять ВИА (рок-группы):
1. «Эос» и Семён Росовский,
2. «DжаNataN» и Ната Демитрава.